16 августа 2008 г.

Орешки а-ля Olde Hansa

По просьбе некоторых товарищей зафоткала процесс приготовления орешков. Но может, еще кому-нибудь пригодится.

Подруга из Таллинна в посылке помимо прочих вкусностей и разностей прислала мне упаковку миндаля. Жаль, что я не догадалась ее сфотографировать. Назывались орешки Olde Hansa. И были не просто так обжарены, а еще обваляны в смеси пряностей, главной составляющей была корица. Запах из упаковочки шел умопомрачительный. Когда мое семейство попробовало орешки, они хором сказали: ООООО… это же… это же… ООООО!!!!!! Больше они ничего не сказали. А потом, придя в себя, дали мне ЦУ, то бишь Ценные Указания: в следующей посылке просить прислать не марципан, который я обожаю до дрожи в коленках, а таких орешков и побольше, побольше (как в анекдоте про таблетки от жадности).
Ну и вот. Орешки там, а я здесь. А было так вкусно… Но как известно, спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Незадолго до получения посылки я купила приправу Камис для кофе и десертов. Вот просто шла в магазине, увидела эту баночку с мельницей и поняла, что мне это НАДА. Правда, зачем, еще не знала. Потом был переезд, и нашла я свою баночку только вчера. Распаковала, немножко помолола, на запах и на вкус то самое, что было в фирменных орешках. Состав у нее такой: корица, кандированный сахар (не знаю, что это), кардамон и гвоздика.



Ну и вот, собственно, ради чего я затеяла этот пост. Орехи слегка обжариваем на сковороде без масла, немного присыпаем сахаром, только чтобы орехи были липкие и можно было их обвалять в Тайной Смеси.



А вот рецепт Тайной Смеси. Как мне показалось, использовать только Камис будет слишком резко или остро, не знаю, как сказать. Поэтому я взяла молотую корицу (слева на тарелке), сахар и Камис (справа на тарелке).



Все это перемешала.



А дальше фотографировать не получилось, потому что руки были заняты.
Итак, орехи с сахаром на сковородке надо постоянно мешать, чтобы ничего не пригорело. Путем нескольких эеспериментов отшлифовалась технология. Вначале я думала, что надо горячие липкие орехи обваливать в смеси сахара, корицы и Камис. Но порошок даже и не подумал прилипнуть к орехам. Поэтому гораздо лучше, если сухую смесь высыпать на сковородку к орехам, когда сахар уже подтаял. Главное, постоянно мешать, измазывая орехи сначала в карамели, а потом в порошке. Как только порошок налип на орехи, выкладываем все на тарелку остывать.



Потрясающий запах стоит на весь дом! Очень трудно удержаться от искушения есть орехи горячими, но для собственного блага лучше все-таки подождать.
Подводя итоги. Получается очень похоже на фирменные орехи, хотя и не на все 100%. Попробуйте!

10 комментариев:

Tatiana (Arya) комментирует...

Мне кажется, что уже ими пахнет, этими орешками!!! Надо попробовать сделать :)

Накситралль комментирует...

Правда, в процессе готовки запах одуряет и по всей квартире разносится. А получается вкусно, я уже не первый раз делаю.

Zu комментирует...

Ооо, как оно вкусно выглядит!!!

Анонимный комментирует...

Вот ведь СВЕТЛАЯ ГОЛОВА и ЗОЛОТЫЕ РУКИ! До всего голова дойдёт, а руки сделают. Орешки выглядят, как в оригинале. Уверена, что и на вкус они идентичны, если не вкуснее. Спасибо, друг! Теперь можно наслаждаться более дешёвым, но не менее вкусным лакомством. Хи-хи! Вот так российские хозяюшки с лёгкостью раскрывают секреты самых засекреченных фирменных рецептов.

Накситралль комментирует...

Все-таки есть небольшое отличие во вкусе от фирменных. Хотя мои тоже весьма вкусные. Васе, например, других уже и не надо.

Maria комментирует...

Как интересно! Хочу попробовать :)

Анонимный комментирует...

Недавно вернулись из Таллина, там попробовали эти орешки и целенаправленно искала в интернете рецепт. Огромное спасибо от всей моей семьи, получилось очень похоже, но мне кажется не хватает перца, совсем чуть чуть для небольшой остринки в послевкусии. Еще раз спасибо.

Накситралль комментирует...

Пожалуйста :)). Рада, что рецепт пригодился. И вам спасибо за идею с перцем.

Unknown комментирует...

Карамелизовать не обязательно. Когда орехи с сахаром и пряностями поджарятся, нужно линуть немного сливок. Затем обжаривать, пока они не выпарятся. Все порприлипает к орешкам. И да. Перчика черного можно. Но это все на любителя.

Unknown комментирует...

Карамелизовать не обязательно. Когда орехи с сахаром и пряностями поджарятся, нужно линуть немного сливок. Затем обжаривать, пока они не выпарятся. Все порприлипает к орешкам. И да. Перчика черного можно. Но это все на любителя.